Всероссийский конкурс «Библиотеки. ПРОдвижение»
1 сентября уже в пятый, юбилейный раз стартует ежегодный Всероссийский конкурс «Библиотеки. ПРОдвижение». Его учредителем является Министерство культуры Российской Федерации, организатором ― Российская государственная библиотека.
В конкурсе участвуют учреждения, ведущие свою деятельность на территории страны. Это государственные и муниципальные библиотеки разных уровней и статусов. Победители получат ценные денежные призы, которые они смогут использовать для развития своего медийного потенциала.
Традиционно конкурс направлен на выявление и популяризацию лучших практик по продвижению бренда библиотек в офлайн- и онлайн-пространстве.
Его задачи ―
- повысить эффективность деятельности библиотеки как социокультурной площадки и усилить ее новую роль в цифровом современном обществе;
- стимулировать рост профессионального мастерства и творческой активности сотрудников отрасли;
- определить лучшие практики и распространить успешный опыт работы библиотек в сфере медиа и в части создания и продвижения бренда;
- организовать обмен опытом между учреждениями культуры России;
- привлечь внимание общественности к библиотеке как к пространству новых возможностей.В этом году конкурс «Библиотеки. ПРОдвижение» проходит в пяти основных номинациях. В юбилейном сезоне участники также поборются за награду, приуроченную к празднованию Года семьи в России.
- «Библиотека как бренд»;
- «Лучшая пресс-служба библиотеки»;
- «Продвижение библиотеки в социальных сетях»;
- «Специальный приз Жюри» (награда вручается в одной из основных номинаций на усмотрение Жюри, желающего поощрить выдающуюся работу библиотеки);
- «Продвижение семейного проекта библиотеки».
В состав Жюри этого года входят эксперты в сфере культуры и медиа:
- Евгения Журавлева, куратор программы «Арт-директор в брендинге» в Британской высшей школе дизайна, победитель международных конкурсов в области дизайна и брендинга;
- Вероника Алфимова, начальник отдела рекламы и связей с общественностью Парка Горького в Москве;
- Андрей Мурашев, руководитель направления социальных партнерских программ ВКонтакте;
- Ольга Сергеева, главный редактор журнала Seasons of Life, генеральный директор Seasons Project.
Подать заявку на участие можно на официальном сайте конкурса. Анкета будет доступна с 00:00 мск 1 сентября до 23:59 мск 1 октября 2024 года. Перед ее отправкой убедитесь, что все данные внесены корректно.
Обращаем ваше внимание, что в номинации «Продвижение семейного проекта библиотеки» необходимо рассказать, как учреждение работает с семейной аудиторией, поделиться успешными практиками по популяризации чтения и совместного книжного досуга среди детей и их родителей. Заявка должна включать в себя электронную презентацию в формате PDF (не более десяти слайдов вместе с обложкой) и видеовизитку в формате MP4, AVI или MOV (продолжительностью не более трех минут). Все материалы должны быть подготовлены с соблюдением авторских прав.
Подробнее о ходе конкурса, требованиях к оформлению заявок и критериях оценки работ можно узнать в Положении. Лауреатов поощрят дипломами Министерства культуры Российской Федерации, денежными призами в размере 100 тыс. рублей и памятными подарками. Работы победителей будут также размещены на постоянной основе на сайте конкурса.